США. Летняя поездка по паркам

0 152

Я взял за правило начало поста о поездке посвящать организационным моментам. Про США написаны тонны рассказов, поэтому не буду особо повторяться. Напишу только несколько советов которые я дал бы сам себе в 2008-2009 годах, когда я впервые путешествовал по США по схожему маршруту. Итак, моя летняя поездка по паркам: Yosemite NP – Kings Canyon NP – Sequoia NP – Las Vegas – Hoover Dam – Grand Canyon NP – Marble Canyon – Horseshoe Bend – Arches NP – Corona Arch – Canyonlands NP.

1. Маршрут

День 1. San Francisco – Yosemite NP

День 2. Yosemite NP – Kings Canyon NP

День 3. Kings Canyon NP – Sequoia NP – Las Vegas

День 4. Las Vegas – Hoover Dam – Grand Canyon NP

День 5. Grand Canyon NP – Marble Canyon – Horseshoe Bend – Arches NP

День 6. Arches NP

День 7. Corona Arch – Canyonlands NP – Salt Lake City

Маршрут предполагал исключительно парки, в городах мы не останавливались. Сейчас я всегда планирую заранее не только основные точки маршрута и ночевки, а также передвижения в течении дня по парку и хайкинговые маршруты. Из-за того, что я не занимался этим в 2008, я проскочил некоторые интересные точки вроде Tunnel log в Секвое, Horseshoe Bend.

Главное правило планирования поездки по паркам – одни парк это минимум (!) один полный день. Если за поездку планируется посещение 4-5 парков или монументов, то имеет смысл взять годовой абонемент.

2. Машина

Машину я сейчас всегда беру в National. У них чуть дешевле и удобнее, чем у Hertz, которым я пользовался раньше. В любом случае, имеет смысл зарегистрироваться в программе лояльности прокатной конторы, тогда можно не тратить время на стойке, а сразу идти в гараж за машиной. National не выделяет тебе конкретную машину, а предлагает взять любую из имеющихся. Например, в аэропорту Сан-Франциско можно было взять кроссовер Ford Escape по цене мидсайза. Мы решили взять машину побольше и за за 20 долларов в день проапгрейдились до Ford Explorer. Больший комфорт в путешествии плюс мы немного проехали по backcountry road в Арках.

Не знаю как остальные прокатные конторы, но Hertz и National не берут сейчас фиксированной платы за дорогу в один конец, а вместо этого дополнительно к стоимости проката требуют оплатить пробег. Получается достаточно накладно, но выбора нет. Для нашей поездки доплата за one-way составила почти 600 долларов (0.27 долл. x 2200 миль пробега). Бензин машина жрала как безумная, бака хватало всего на 300 миль. Так что хоть тут и Америка, приходилось следить и заправляться впрок.

3. Проживание

Во время первых поездок по паркам я останавливался в гостиницах в городах неподалеку. Рабочий вариант, но съедает время, т.к. иногда дополнительный пробег может составить 50-100 километров. В этой поездке я останавливался в лоджах на территории самих парков, что существенно экономит время, да и места эти очень атмосферны сами по себе. Но такое размещение дороже и бронировать его нужно сильно заранее. Нужно проверять время работы лоджа, что бы приехать вовремя – обычно персонал с ресепшена уходит около девяти вечера.

4. Время поездки

Лето в этих местах очень жаркое, нужно принимать во внимание, что в районе Лас Вегаса и Арок температура может доходить (и доходила) до 43 градусов. На хайки в Арках лучше отправляться прямо в 6 или 7 утра. С 10 утра парк официально не рекомендует хайкать – тени в парке почти нет. В самом начале поездки мы закупили два ящика маленьких бутылок воды (48 шт) и два баллона по 5 литров. На троих хватило впритык. Зато летом позже темнеет, около 20.30, что гораздо лучше 18.00 в октябре.

Во время хайка к Corona Arch меня пожрали комары так, как лет десять последних не жрали.

Следует учитывать, что во время праздников в парках могут быть очереди. Например, 4 июля в Секвое очередь на въезд растянулась на несколько километров. Длиннее очередь из машин я видел только на латвийско-российской границе. 🙂 Хорошо, что я уже двигался в обратном направлении. Большое количество людей также выливается в существенный траффик внутри парка, а также забитые парковки на смотровых площадках и в начале пешеходных маршрутов.

В качестве заманиловки, фотографии из основных точек поездки: